Птица на проводе / Светояр Сорокин

 
Долгожданный отпуск:

Собственно по приезде на место я даже не почувствовал перемен. Метель помогла привыкнуть к новому месту. То, что оно все-таки новое было заметно по полному отсутствию какого бы то ни было отопления в помещении аэропорта. Местное население предлагало прокатиться на такси, но т.к. меня встречали знакомые эта услуга мне не пригодилась. По дороге к месту проживания меня развлекали местными новостями и бальзамом "Машук" (по 111 р. за 0.5 литра). "Машук" согрел и настроил на философский лад (теперь я мог не волноваться о погоде :-))) Первый вечер прошел сумбурно, а отсутствие в квартире телевизора позволило рано завалиться спать. Утро встретило меня солнцем и скудными остатками вчерашнего снега. Что поразило больше всего, снег не таял, как это должно было происходить, а просто испарялся, поэтому грязи не было. Абсолютно сузая земля накрытая шапками испаряющегося снега окончательно убедили меня в реальности отпуска, как и торчащие невдалеке горы. УРА!!!

День первый

Первый день меня выгуливали представительницы прекрасного пола, о чем я после жалел. Они носились по горам как горные козочки и к вечеру я был совершенно вымотан, ознакомлен с основными достопримечательностями, попил совершенно отвратительный настоящий нарзан (с запахом тухлых яиц), был познакомлен с девушкой из Москвы и "напуган" местными обычаями. Вечер прошел ... ну и ... с ним.

День второй

Утро короткое, пьянка весь вечер. Никаких отличий от московских пьянок, только действующие лица.

День третий

СВОБОДА! Все мои опекуны отправились на работу и я предоставленный сам себе пошел гулять. Гора Машук вполне для этого подходящее занятие. Никакого экстрима, полтора часа ползешь вверх, оползней нет, камни лежат как прибитые. Вся гора завалена отходами туристической деятельности населения: бутылки (в основном битые), банки (мятые), костры (потухшие слава господу). Пол горы сожжено. Другая половина завалена снегом. По дороге встретил местного аборигена, совершающего ежедневную прогулку. Он посоветовал забраться на соседнюю горку Бештау, но после наведения мною некоторых справок и отсутствия счетчика Гейгера, решил оставить сию мысль в покое. Наверху Машука стоит небольшая ферма (типа башня) которая несет на себе все вещательное и сотовое оборудование данной местности. Там так же расположена станция канатной дороги (которая работает, но не сегодня - понедельник выходной). Осмотрев окрестности с высоты около 1000 метром над уровнем моря начал спуск по вполне даже асфальтовой дороге, которая как раз была завалена снегом. Собственно после спуска и прогулки по магазинам день кончился.

День четвертый

Таки направил свои стопы к горе Юца, собственно для чего и перся в такую даль. Параплан решил оставить дома. Поездка заняла каких-то 50 минут, из которых 20 я ждал автобуса при пересадке. Вышел из автобуса когда он стал удаляться от горы и полез вверх. Все достаточно прозаично. Подъем легче чем на Машук, леса почти нет, все покрывают оползни. Земля там на редкость мягкая, идешь как по ковру. За 100 метров до вершины радом со мной зависла ворона. Не пойму, может они пилотов чуют, но эта зараза парила рядом, перемещаясь на высоте моей головы, на протяжении 50 метров, поглядывая на меня и как бы поддразнивая. Как только я собрался запечатлеть это создание на пленку, она резко свалила, видать местное население за пазухой носит не фотоаппараты, а что-то посерьезнее. Наверху ничего! То есть абсолютно. Два памятника и стойка под колдун не в счет. Один паматник представляет собой вертикально стоящую лопасть винта самолета. История его появления заставляет задуматься о будущем: девушка летала на параплане как богиня, но при этом не имела своего аппарата. Практически все крылья местного клуба были ей опробованы и подчинились ей. Она могла практически любой аппарат заставить ожить и летать в полную силу. В день восемнадцатилетия мама подарила ей купол, тот, который все это время состовлял предмет мечтаний дочери. Дочь не смогла вытерпеть и минуты и помчалась опробовать СВОЙ купол на гору. Ветер на горе заставил забыть о полетах всех, но девушка не могла ждать на земле погоды, купол в рюкзаке звал в полет ... Она была прекрасна! Ветер метался в тщетной попытке сбросить хрупкую девушку с высоты. Она боролась с ветром и ребята жадно следящие за её полетом начали верить, что ветер сдался и утих, но стихия просто притаилась и, когда человек расслабился, нанесла удар. Падение с высоты в 300 метров без запасного парашюта не могло закончится благополучно, да и запаска в той ситуации вряд ли пригодилась, девушка падала на склон завернутая в купол. Через месяц на вершине появилась лопасть с фотографией девушки. Вот так иногда бывает. Второй памятник является скорее памятной доской. Молодой парень ... Странный это спорт, даже не спорт, а образ жизни. Он влечет, захватывает все мысли и стремления, а когда ты полностью отдан ему устраивает жестокую проверку и, если ты беспечен и не собран, ты обречен. Ну хватит о грустном. Внизу, по другую сторону горы, меня ждал лагерь и разложенный дельтаплан. Местный сторож Саша выглядел просто ужасно. Оказалось, неделю назад в лагере загорелся вагончик и он его пытался потушить. В итоге весь обгорел, но при этом не дал сгореть всему лагерю. Пожарные на вызов ехать не хотели, у одних топлива нет, другие посчитали, что это другой район. С горем пополам удалось уговорить одну пожарку. Приехали через 30 минут и помогли затушить угли. За выезд попросили денежков немного. Дикость! Пока сторож рассказывал историю пожара, приехал руководитель местного клуба парапланеристов Илья. Макс окончательно собрался лететь. Илья подошел и спросил где мой параплан. Наверное все-таки пилоты как-то выделяются из общей массы. Так как крыло я оставил в поселке Капельница и забрать его оттуда быстро не представлялось возможным, Илья предложил мне полетать с ним на тандеме (всего за 300 рублей), пообещав целый час провисеть в воздухе. Я согласился, так как 300 рублей для часовой поездки на параплане слишком мало (по меркам Москвы) да и полетать с инструктором гораздо правильнее для первого полета в незнакомом месте. Быстро разложили купол, влезли в подвеску, надели шлемы и взлет. Каких-то 10 минут неспешных маневров и мы уже на уровне вершины. Вспомнив свое карабканье по горе час назад, я понял что окончательно заболел полетами. Сверху все видится красивее, аккуратнее ... Описать словами весь полет невозможно. По ходу дела Илья рассказывал мне правила полета в воздухе, осветил некоторые технические моменты управления парапланом в динамике и в итоге полностью передал управление в мои руки. Невдалеке кружил дельтик и ... орел! Орел летел не спеша набирая в термике. Сначала к нему присоединился дельтик, а затем и мы. Правда без приборов грамотно обработать термик не удалось, но я все равно успел прочувствовать тактику подъема в термике, а объяснения Ильи расставляли все полученные знания на свои места. Минут через сорок я начал замерзать. Одевался я не для длительного полета, а для восхождения в гору. Попросил Илью садиться и он мне показал правильный заход на посадку. Сели в двадцати метрах от базы. Там Илью уже ждал мужичок, купивший недавно мотодельт. Пока собирали чудо техники, двухместный мотодельтаплан, приземлился Макс. Мотодельт прогрели, подготовили к полету, попили чаю и оно взлетело. Честно говоря после параплана, да и простого дельтаплана полет этого чудища с мотором от Бурана поверг меня в шок. Конечно, бывают и более шумные средства перемещения, но ЭТО было бесподобно! Оно шумело, гремело, летело, но все это оно проделывало низенько-низенько. После посадки Илья минут десять приходил в себя, потом пролетел еще раз, но так и не понял что там не так. Потом прилетел еще один мотодельт с двумя мужиками в телогрейках и летных шлемах и разбор полетов начался на уровне пилотов-испытателей. Да еще и время неуклонно приблизилось к границе невозвращения и я побежал к остановке автобуса. Странно, но после девяти часов вечера практически невозможно никуда добраться общественным транспортом, только такси. Добрался без приключений. Устал.

День пятый

Болел. Все таки меня продуло в полете. Слушал местное Русское радио. В Москве снег и -7, а здесь +14 и солнце.

День шестой

С утра поехал на местный рынок для закупки провизии на праздник (23 февраля). Такое впечатление, что весь город торгует. Устал жутко, добрался только к 15 часам домой и больше никуда не ходил. Хотя нет, прогулялся по окрестностям. Красивый закат.

День седьмой

Поехал с диджеем местного Русского радио летать на Юцу. Думал он хоть что-то умеет, ан нет. Пришлось обучать парня на ходу. У сторожа Саши взяли шлем и поперлись в гору. Я полетел первым. Улетел. Далеко. В динамик не пошел, хотел просто пролететь как в Крылатском. Полкилометра не мог приземлиться, порывы постоянно забрасывали на 10 - 15 метров вверх. Сел на кромке поля, обернулся, очумел возвращаться. Отдышался и начал запускать новичка. Тридцать минут мучений и Роман в воздухе. Несколько долгих секунд неуправляемого полета и Ромка благополучно достиг земли. Окрестности огласил вопль сумашедшего бегемота и через двадцать минут я наблюдал светящуюся счастьем физиономию первого летающего диджея. Еще по одному спуску и мы начали собираться домой. Попили чаю с печеньем и сгущенным молоком и понаблюдали за стартом давешнего мотодельта, только уже без инструктора. Как ни странно оно опять полетело. Дом, отдых, сон.

День восьмой

 
Бестыжие ванны

Праздник. Поехал с Романом на экскурсию по городу. Оказалось, что я еще не все видел. Попил, наконец, нарзана без запаха (источник № 1 - рекомендую). Посетили краеведческий музей. Наибольшее удивление вызвал меч катана семнадцатого века. Что он там делал не понятно, но нашли его при раскопках. Затем не спеша зашли к Ромке на работу. Оказалось у него эфир. Целый час наблюдал за работой диджея в прямом эфире. Сказочно! Работает он намного лучше, нежели летает. Зашел начальник. Меня представили убогим братом-курортником. Оказалось в студии никто не может находиться во время эфира, да и вообще никому без особого распоряжения внутрь проходить нельзя, но (по случаю праздника) пронесло. Дальше продолжение прогулки, в результате которой мы попали к Бестыжим ваннам. Сие место интересно большим количеством народа, оздоравливающегося нахаляву в родоновых источниках. Так как вода горячая, купаться можно круглый год. Раздеваемся и ложимся в ванну. Единственная женщина спешно покидает купель. Мы лежим над городом! Над нами гора, под нами город. Сверху все накрыто небосводом. В ванне тепло, на улице похолодало (вечер все-таки). Минут сорок мы плещемся как дети малые. Вылезать неохота, но во-первых, Ромке надо вести эфир, а во-вторых, это развлечение небезопасно, радиация все-таки присутствует. На этот раз мое нахождение на Ромкиной работе осталось незамечено и мы таки собрались в гости. По дороге поговорили о работе (моей и его), как будто больше тем никаких нет, и поняли что опоздали на автобус. Следующий показался через час. Короче в гости мы благополучно опоздали и народ за столом уже стал засыпать. Шашлыки остыли, но были очень вкусны, вино нагрелось, пиво выпилось. Но не смотря ни на что, посидели здорово. Пытались в очередной раз вспомнить слова хоть каких-нибудь песен, но безуспешно. Перед сном посмотрел телевизор. Кайф! Легли спать.

День девятый

 
На природе

Намечена поездка в Кисловодск. Утро солнечное. Начинаю заниматься совершенно безумным делом - готовить шашлык. На Кавказе, утром, москвич готовит шашлык! Кушаем и даже успеваем на электричку. По дороге присоединяется несколько человек. Полтора часа и мы в Кислом. Солнце так же светит, народу уйма. Напавляемся через парк на природу, хотя сказать через немного неверно, так как парк занимает 2000 гектар и пересечь его по горам довольно сложно. После совершенно выматывающего подъема по лестнице метров на 100 вверх и двухчасового блуждания по окрестностям забираемся на ближайший гребень и разводим костер. Как это ни пародоксально, но найти дрова удалось только на деревьях. На земле их не было (по крайней мере на доступном расстоянии). Романа энтузиазм забросил на деревья, откуда продолжительное время раздавался хруст веток, а на головы сыпались большие и маленькие сучья. По странному стечению обстоятельств, травм удалось избежать. Вино, водка, сосиски на костре, печеная картошка и опять никто не помнит слов песен. Но при этом всем весело. Возвращаемся затемно и валимся с ног.

День десятый

Опа, а мне сегодня домой. И не полетал и город не особо посмотрел, но при этом совершенно замечательно отдохнул. Собираюсь и выезжаю в аэропорт. Сначала хотел ехать на транспорте, в итоге поймал тачку за 250 рэ. Аэропорт уже не такой унылый как при приезде. До рейса три часа. Сижу, наслаждаюсь видами. Народ суетится, отовсюду доносятся крики: "Такси, надо город?". Кому "надо город" на такси не едут. Все остальные либо договорились заранее и их встречают, либо взяли машину при выходе с летного поля. Проходящие мимо парапланеристы приглашают на Домбай, но у меня билет, да и денег почти нет. Долетел опять без проишествий. Вообще странно: лететь два часа, а там (в самолете) поят-кормят. Не успели взлететь подают выпить, не успели допить - кушать, только "посуду" унесли - посадка. Женщина рядом волнуется. Пришлось успокаивать, что типа в самолете не страшно, страшно на параплане с такой скоростью. Рассказал теорию полета и все что по этому вопросу знал, приземлились. Вышел из аэропорта и через час вошел домой. Как-будто и не было десяти дней отдыха. Но теперь, когда я поеду летать в Пятигорске, сразу махну на Юцу и использую все время для полетов. Какие земные красоты могут сравниться с красотой полета? Где можно испытать те же ощущения свободы и широты? А шашлык я и дома могу организовать, коль даже на Кавказе его готовил.

Зима продолжается, а я все еще ощущаю тепло и свежесть горного воздуха и храню это чувство, потому как зима может быть только в природе, а в душе должна быть всегда весна. Скоро открытие мотосезона 2002 года. Еще одна моя страсть получит, наконец, свободу. Ведь поездку на мотоцикле тоже можно сравнить с полетом!

Hosted by uCoz